Кликбейт

Заметили, что чаще пользователи переходят по ссылке с интригующим названием? Открывают посты в Инстаграм, которые имеют шокирующие заголовки?

Хочется нажать и скорее узнать, что там дальше или почему именно так случилось, а не иначе.
Мы встречаем подобные «приманки» в телевизионных передачах, на рекламных щитах и в «желтой прессе».
На самом деле, это все маркетинговые приемы, которые помогают повышать количество охватов аудитории, переходы на вашу страничку и поднимать статистику.
И вот маркетинговые штучки добрались и до Инстаграм блогеров.


Что такое кликбейт?


Броский заголовок - это именно тот кликбейт, который заставит вас открыть пост в Инстаграм.

Кликбейт - определение, которое произошло от слов: Clic-«Клик» и Bait-«Приманка».

Кликбейт - это контакт, созданный с целью привлечения внимания и побуждения пользователя совершать действия: перейти, нажать, купить, посмотреть, скачать и так далее.

На просторах Интернета кликбейт выступает в виде ложных заголовков, которые побуждают пользователей перейти на определенный сайт. Это приём, который используется в вирусной рекламе, той, которая все время всплывает слева и справа, когда вы заходите на различные сайты. Там ещё заголовки такие провоцирующие и соответствующие фотографии.


Кликбейт в Инстаграм


В Инстаграм кликбейт активно стали применять блогеры и администраторы развлекательных сообществ. В основном это циничные заголовки, которые не оставляют шансов пройти мимо.

Такой приём часто используют при рекламе у блогеров и взаимном пиаре.
Особенно в Инстаграм Сторис любят написать так, чтобы в какой-то степени убить наповал.
Сами блогеры любят сочинять смачные заголовки для того, чтобы привлечь внимание к своей персоне.

Это посты с заголовками: «Родила в 16, а где Папа?», «Парень изменил ей со своей сестрой», «Похудела на 30 кг за неделю» и так далее.

Почему-то именно в Инстаграм пользователи привыкли апеллировать негативными фактами своей биографии. Естественно, большинство таких историй очень приукрашены. Часто за громким заголовком скрывается совершенно рядовая история, но цель достигнута, вы зашли и прочитали. Авторы кликбейтов желают накрутить таким образом просмотры и посещения аккаунтов, но большинство пользователей негативно относятся к данному приему. По сути, это большой обман, потому что человек не получил того, что ожидал. Заголовок предполагает одно, а нам дают немного другую информацию.


Примеры кликбейта


Кликбейт можно встретить практически на каждом новостном портале, в профиле блогера и в ленте любой социальной сети.

  • Интригующий заголовок. (Кто несёт ответственность за это преступление?);
  • Факты и цифры. (6 лайфхаков быстрой укладки);
  • Больные темы. (Как есть фастфуд и худеть?);
  • Запретные темы. ( Мы переспали на первом свидании).

Таких примеров может быть очень много, стоит только вспомнить те профили, куда вы случайно забрели последнее время.


Как создать кликбейт?


Но, если вы блогер или ведёте бизнес-аккаунтов в Инстаграм, вам необходимо привлекать аудиторию всеми возможными методами. Возможно, это один из «чёрных» приемов раскрутки своего профиля, но в данным момент, это действительно работает.
Чтобы создать кликбейт:


  • Используйте эпитеты и гиперболы. Это когда информацию описанную в посте или статье, значительно преувеличивают, с целью привлечения внимания. (Шок! Сенсация! В тысячный раз! И так далее);
  • Обращение на ТЫ. Будто эта информация относится к конкретному человеку и касается лично его. (Ты не поверишь! Ты такого никогда не делал! И так далее);
  • Нет окончаний. Используя этот способ, пытаются сыграть на любопытстве пользователей. А что же будет дальше, или где продолжение? (Для того, чтобы быть всегда красивой, нужно...). Эти три точки заставляют переходить на страницу и искать продолжение;
  • Используйте слово «ЭТО». ( Никто не ожидал, что он сделал именно ЭТО!). А что это? Вот вам интрига, которая цепляет;
  • Восклицательные знаки. Двойные, тройные восклицания создают ощущение важности написанного. (Шок!!!);
  • Призывы. Это немного не свойственно для Инстаграм, однако многие используют данный приём. Просто прямое указание на то, что нужно сделать. (Хочешь продать, кликай сюда!);
  • Цифры. Это очень популярно и читабельно среди пользователей социальных сетей. (10 способ заработать; 12 лучших помощников и так далее);
  • Личные примеры. Покажите, что вы такие же, как и ваши читатели, у вас тоже есть дилеммы. (Я просто не смогла поверить!).

Самый лучший кликбейт - это новый кликбейт. Если вы придумаете то, чего ещё не было, вы обречены на успех. Но если запас фантазии иссяк, воспользуйтесь шаблонными фразами, которые по сей день отлично работают.

О силе заголовка можно почитать тут. Ведь мощный заголовок - это значительный шаг на пути к успеху.


05 декабря 2018 года
7
0

Комментарии (0)