Сторителлинг в Инстаграм

Если раньше все зачитывались детективными романами или женскими драматическими произведениями, то сейчас мы отдаем предпочтение интересной Истории в публикации Инстаграм. Это так современно, актуально и вот прям про ваших знакомых, не то что какие-то классики. Но для того, чтобы писать такие увлекательные посты, тоже нужно потрудится.

Бывают моменты в жизни, когда происходят действительно странные вещи или такие, что и в книжках не описывают. И очень часто людям нужны такие истории, которые западают в душу и пробивают на слезинку.

Но, если это только вид текста, перекочевавший в социальные сети из женских журналов, почему он так популярен в Инстаграм?

Да потому, что такие посты с рассказами отлично продают и маскируют рекламные предложения.


Что такое сторителлинг?

Сторителлинг - это искусство написания историй. Этот термин активно используется в Инстаграм.

Все видели у себя в ленте посты с душещипательными историями человеческих изменений, с обязательной рекомендацией чего-либо в самом конце. И главное, что нас аккуратно подводят к рекламе того, ради чего писали всю эту историю.

На самом деле, часто пользователи даже не замечают подвоха, ведь человеческий мозг иначе воспринимает информацию. Прямые продажи, которые кричат о том, что нам необходимо прямо сейчас что-то купить, многих пугают. А вот когда это завернуто в красивую упаковку интересной истории, то эту уже совсем другое дело.

Правда, если раньше люди сразу покупали, то сейчас Инстаграм перенасыщен всем, чем только можно и пользователи прекрасно понимают, что большинство историй липовые.


Как написать историю?


В самом начале, необходимо понять какие составляющие успешной истории необходимы:



  • Образ главного героя. Это может быть реальный человек, можете быть вы или ваши близкие. Главное - создайте образ, который будет вызывать отклики вашей целевой аудитории.
  • Проблема. То, что волнует героя, волнует и вашу целевую аудиторию.
  • Цель. К чему стремится герой, и какой вывод должен быть у истории.
  • План действий. Что необходимо сделать герою для того, чтобы достичь своей цели.
  • Вывод. Заключительный этап прозрения, достижение поставленной цели и полученные выводы.

Правдоподобная история:


Для того, чтобы Истрия приносила пользу и была правдивой для читателей ваших постов, вы должны:


  • Говорить правду. Как ни банально, но это основа. Человеческая фантазия, безусловно, безгранична. Однако читатель должен найти частичку себя в вашем тексте.
  • Используйте реальные истории. Если вы рассказываете о похудении, но никогда лично с этим не сталкивались, обратитесь к своим знакомым, попросите отзыв реального человека.
  • Используй нативную рекламу, вместо прямых продаж. Что такое нативная реклама, можно почитать тут. И лучше это делать в завершающей части истории, в качестве развязки вашего сюжета.

Рассказав историю из жизни, вы повышаете доверие читателей. К тому же, рассказы или истории о продукте снижают к нему критическое отношение со стороны покупателя.



Виды построения истории:


  1. «Гора» - это рассказ, который начинается с описания ситуации, затрагивая проблему, с которой столкнулся главный герой. Только сюжет заканчивается не победой, а верой в будущее. Например: девушка мечтает похудеть на 15 кг, она усиленно занимается в тренажерном зале и сидит на пп. На ее пути встречается персональный тренер, и с ним она сдвинулась с мертвой точки и начала свой путь.
  2. «Путь» - история строится по аналогии с предыдущим видом, однако завершается достижением главной цели. Например: девушка всё-таки достигла своей цели, похудела на 15 кг с помощью своего персонального тренера.
  3. «Рамка» - история, которая совмещает в себе несколько параллельных событий. Например: одновременно с девушкой занималась ее подруга, и они вместе рассказали свой путь.
*Примеры были вставлены в утрированной форме.



Сторителлинг в бизнесе


Казалось бы, какой сторителлинг в бизнесе. Однако этот приём отлично работает на просторах социальных сетей. Инстаграм пестрит всевозможными историями, продающими в том числе. Так вот, вы можете:


  1. Рассказать положительные отзывы своих клиентов в виде сторителлинга. Это можно делать самостоятельно, или просить довольных клиентов. Вот вам отличная реклама через отзывы.
  2. Повышать доверие к своему продукту. Можно рассказать свой путь, как вы пришли к началу своего дела и почему.
  3. Расскажите о себе. Даже если вы ведете бизнес-аккаунт, личное присутствие очень важная составляющая всего дела. Об этом мы уже писали тут. Таким образом, вы располагаете к себе.
  4. Растяните историю на несколько постов, создайте интригу и повышайте активность своего профиля.

Приём сторителлинга можно использовать как стоматологам, так и персональным психологам. Это инструмент продвижения вашего Инстаграм, который зависит от вашей фантазии, ну или ваших финансовых возможностей. Ведь всегда можно нанять специалиста.


26 ноября 2018 года
35
0

Комментарии (0)