Бартер в Инстаграм

Понятие бартера настолько влилось в пространство Инстаграм, что многие блогеры просто не представляют без этого своего существования.

Сотрудничество в Инстаграм является одним из важных составляющих всей стратегии продвижения. Давно стало понятно, что сотрудничать с блогерами и звёздами надо. Однако когда вы только начинаете свой бизнес, ну или не только начали, но средства на рекламу у блогеров не предусмотрены бюджетом, на помощь приходит бартер.


Что такое бартер?


Бартер - это сделка по обмену товарами/услугами без денежных средств. Вы производите равноценный обмен, тем самым получаете рекламу и аудиторию вашего партнера.

Например: у вас магазин одежды и крайне ограничен рекламный бюджет, но продвигать свой продукт просто необходимо. В этом случае вы находите блогера, устанавливаете с ним контакт и присылаете ему свою одежду. Взамен он пишет отзыв и размещает его в своём профиле. То есть, получается, вы товар - вам рекламу.

Бартер - это возможность сэкономить расходы компании и провести рекламную акцию.


Преимущества бартера:

  • Вам выгодно «подарить» свой товар. Вы озвучиваете блогеру цену продажи товара, но приобретаете-то вы его по себестоимости. Плюс, если просчитать возможные затраты на рекламу, набегает не маленькая сумма;
  • Получите отзыв. Обычно лидеры мнений, то есть блогеры, которые берутся рекламировать товар, пробуют его на себе. Отзыв о протестированном продукте наберёт больше откликов.
  • Можно сотрудничать не только с блогерами, но и с экспертами, дизайнерами, журналистами, программистами и так далее.

Как начать работать по бартеру?


Работу по бартеру можно выстроить с кем угодно, будь то организатор или директор. Но для этого нужно знать основные моменты:

  • Определите свою целевую аудиторию. Тех блогеров, кому интересно ваше изделие/услуга, с кем можно сотрудничать;
  • Составьте текст письма. Не забывайте про правила переписки. Часто бывают жалобы о хамстве: сам не знаю чего хочу, бесплатно и ещё вещи верни;
  • Предложите взаимовыгодные условия сотрудничества. Например, вы хотите, чтобы вас опубликовали в сторис два раза. Значит, присылайте блогерам товары, которые будут равнозначны по стоимости с его ценами на рекламу;
  • Предложите варианты. Если блогеру не понравится платье вообще, то и отзыв получится не совсем хороший. У партнера должен быть выбор, и вам проще с подбором услуг.

Как выбрать блогера для бартера?


Определитесь с его сегментом и количеством подписчиков. Не нужно предлагать человеку то, что его в принципе не интересует и заинтересовать не может.

Если вы бренд одежды - ищите фэшн-блогера, если кафе - фуд-блогера. Так же и с количеством подписчиков, если это популярный блогер с 100к подписок, ему вряд ли будет интересно сотрудничество по бартеру с малоизвестным магазином. Если будет такая потребность, он может приобрести это за свои деньги где-то в другом месте. Это не значит, что вы делаете, что-то плохое, просто должны понимать, что вегетарианец не станет рекламировать заведение, которое специализируется на стейках. Здесь просто конфликт интересов.


Как написать письмо с предложением о бартере?


Когда вы нашли блогера с вашей целевой аудиторией, знаете какой он контент размещает и какие деньги берет за публикации, можно написать обращение.

Опять же дело в том, кому вы и что предлагаете. Если вы составляете письмо для дяди-бизнесмена, придерживайтесь делового стиля, воздержитесь от фривольностей. Если же ваш будущий партнёр-подросток, то напишите просто и без лишних формальностей.

Что писать:

  • Начните с приветствия, желательно на вы и по имени. Проявите уважение;
  • Зацепите. Вы же понимаете, что блогерам в Сообщения приходят десятки однотипных писем, и среди них он должен заметить ваше. Это может быть комплимент, цепляющая фраза или грамотная провокация;
  • Расскажите о себе, своём продукте. Дайте информацию о том, чем занимаетесь и для чего. Это должно быть кратко, а не вся ваша биография;
  • Суть предложения. Собственно для чего вы все это пишите. Какое сотрудничество вы хотите предложить, на каких условиях вы это видите. Узнайте мнение блогера по поводу вида и условий бартера;
  • Ваши Контакты. Обязательно оставьте ваши контактные данные и уточните, заинтересовало ли вообще ваше предложение человека.

Бартер - это хороший способ сотрудничества, при котором вы не вкладываете большое количество денежных средств. В любом случае, это окупается с помощью грамотного маркетинга. Не пугайтесь если вам приходят отказы, причины могут быть совершенно разные, однако не забудьте привести в порядок свой аккаунт и свой бизнес. Тогда вы всегда будете в плюсе.


31 октября 2018 года
62
0

Комментарии (0)