Что такое ЦА: целевая аудитория?


Куда не посмотри везде перед глазами эти две буквы - ЦА.

ЦА - это целевая аудитория, ваши потенциальные подписчики и покупатели. Это основа основ любой площадки и любого бизнеса.

Если вы строите бизнес, не обязательно в социальных сетях, вы просто обязаны знать свою Целевую аудиторию, то есть вашего идеального покупателя. Это фундамент вашего бизнеса. Если вы не знаете свою ЦА, соответственно фундамент вы строите кривой, то чтобы вы ни делали, результатов не будет.

Как найти свою Целевую аудиторию?


Обязательно, перед тем, как выстраивать коммуникации с клиентом, нужно четко знать ответы на вопросы:

  • Чем уникально ваше предложение?
  • Для кого вы ведете свой профиль?
  • На каких клиентов вы рассчитываете?

Это поможет вам иметь более четкие представления о том, кому будет интересен ваш профиль и для кого вы все это делаете.

Для чего нужно знать свою целевую аудиторию?


  • Вы никогда не сможете грамотно сделать клиенту предложение, если не знаете, что ему нужно и чем он интересуется. К примеру, если вы продаёте недвижимость, то школьники, явно не ваши аудитория.
  • Если вы не знаете, что цепляет клиента, то не сможете правильно составить и заказать рекламу. Вы знаете, что ваш клиент подписан на популярных блогеров и селебрити, то вам будет выгоднее заказывать рекламу именно в этом сегменте.
  • Вы знаете чем интересуются ваши клиенты, вы знает где их найти. Люди, которые могут заинтересоваться искусством, обитают в галереях, у арт объектов и тд.
  • Когда вы знаете на что надавить, «боль» ваших клиентов. Покушать вкусно и быстро или с пользой для здоровья; одеться красиво или тепло? Ответ на вопрос: зачем все это нужно? - очевиден. Однако, многие думают, что определить свою ЦА нелегко, ведь по статистике 98% бизнесменов не умеют этого делать.

Портрет идеальной целевой аудитории:


Для того, чтобы найти своего покупателя достаточно составить портрет своей целевой аудитории.
  • Кто он? Базовые критерии: пол, возраст, семейное положение, географическое положение; развлечения (фильмы, танцы, походы); образ жизни (веган; курильщик и тд); интересы (на кого подписан);
  • Платежеспособность. Кому и за какую цену вы продаёте. Проанализируйте вид деятельности (студент, домохозяйка, бизнесмен); Интересуется ли скидками (акциями);
  • Потребности. Нужен ли ваш товар покупателю. (Зачем современному студенту видеокассета, если он не коллекционер, конечно).
Чем подробнее вы составите портрет своего потенциального покупателя, тем лучше у вас будет работать бизнес. Еще важно понимать, что ваши мечты об идеальном клиенте могут отличаться, от того на что вы способны сейчас. По простому, хочу Купить квартиру, но в данным момент нигде не работаю. Тот, кому вы сейчас продаете, тот и есть ваша ЦА. Хотите больше, развивайтесь. Итак, вы должны четко понимать, что цифры обозначающие количество подписчиков не всегда ваша цель. Кому нужны 100500 фейковых страниц и арабов? Или зачем вам девочки-подростки, если вы автосервисом занимаетесь? Качественная аудитория, это удачно определенная ЦА и будущие потенциальные клиенты. Это первая ступень на пути к успеху, в любом деле.

31 июля 2018 года