Что такое SMM?

Наверняка, вы натыкались на такое понятие как SMM. На всех популярных сайтах о работе, все чаще можно найти предложения о привлекательной вакансии на должность SMM-щика. Однако, когда начинаешь задавать вопросы о том, кто же такой этот smm-специалист и в чем суть его работы, многие подвисают или придумывают много разных вариантов.

Все, что связано с деятельностью в Интернете, почему-то хуже воспринимается, как инструмент для получения прибыли. Мы перенимаем опыт западных коллег и стремимся к изменениям в бизнес сфере.

Профессия сммщика не новая, но большинство работодателей лишь поверхностно представляют обязанности, которые должен выполнять специалист данной области. Когда доходит дело до обсуждения прямых обязанностей, то часто их просто путают с тем, что должны выполнять люди с профессией PR-менеджера и рекламщика. Да что там говорить, сами smm-специалисты не всегда могут сформулировать суть своей профессии, это касается далеко не всех, конечно.


Что такое SMM?

SMM (в английском Social Media Marketing) - это деятельность человека, направленная на продвижение определенных продуктов/товаров/услуг, размещённых в социальных сетях, сайтах, блогах, с целью повысить узнаваемость и привлечь новых подписчиков/клиентов.

SMM - дословно переводится, как маркетинг в социальных сетях.

Интернет паутина поглотила наши жизни, нам создали параллельную реальность в которой, немного немало, мы проводим 60% своего времени. А самые предприимчивые воспользовались благами Интернета для продвижения собственного дела.

И куда же деться от социальных сетей? Правильно, никуда.

А для того, чтобы чего-то всё-таки добиться, необходимо быть «внутри» социальной сети, давать обратную связь, подбирать интересный контент. Другими словами, это задачи, с помощью которых вы получаете желаемый трафик, клиентов и узнаваемость.

SMM - это инструмент для создания положительного имиджа компании или товара.


Кто такой SMM-менеджер?

Очевидно, что за каждым процессом стоит определенный человек, который берет на себя обязанности SMM-специалиста (смм-щика, смм-маркетолога и тд).

Менеджер SMM - это специалист, который отвечает за ведение социальных сетей и продвижение бренда компании. Разбирается в особенностях вашей целевой аудитории и знает ее потребности. Вообще, основные обязанности смм-щика такие:

  • Выполнение поставленных задач по ведению аккаунта в социальных сетях (следование контент-плану, сглаживание конфликтов и тд.);
  • Привлечение новых подписчиков и как следствие, увеличение аудитории/клиентов профиля;
  • Работа с уже существующей аудиторией. Необходимо давать обратную связь, решать элементарные проблемы, отвечать на негативные комментарии.

Какие задачи у SMM?


Начиная любое дело, мы ставим перед собой негласный список задач обязательных к выполнению. Когда начинаешь бизнес, по-другому и быть не может. Так вот, основные задачи smm:

  • Выбор площадки для построения бизнеса, той которая будет удобна вашей целевой аудитории, то есть потенциальным клиентам и покупателям;
  • Увеличение численности подписчиков, соответственно количества заказов;
  • Проведение различных акций, конкурсов, рекламных фишек для того же результата;
  • Построение положительного имиджа компании. Сейчас без хорошей репутации никуда. Если о вас сказали плохо, то можно сказать, вас уничтожили. Мы не берём в расчёт случаи с чёрным пиаром;
  • И мониторинг всего этого. Анализ статистики, вовлечённости, количества заказов и тд.
Безусловно, каждая компания ставит перед собой разные задачи, поэтому просто не существует универсального списка планов. Кто-то хочет собрать большое число подписчиков в Инстаграм, а кто-то через тот же Инстаграм пытается заполнить посетителями свое кафе.



Что такое SMM-кейсы?


Как мы уже сказали, найти грамотного смм-специалиста совсем не просто. Обычно хороших сотрудников держат руками и ногами, потому как такой специалист на вес золота. А одна из самых главных вещей - это наличие у действительно хорошего специалиста в сфере СММ своих кейсов.

SMM-кейсы - это портфолио, другими словами, формула успешного проекта. Это примеры отлично выполненных проектов, с описанием проделанной работы и реальными отзывами. Это наработанная схема, по которой можно продвигать другие бизнес проекты.

Естественно, любой кейс - это опыт специалиста, а работающий кейс - это залог вашего успеха.


SMM - это стремительно развивающаяся сфера деятельности, без которой трудно будет представить грамотный и работающий бизнес. Если вы в этом не разбираетесь, не бойтесь делегировать обязанности. Если вы это изучаете, то останавливаться явно не стоит. Будущее за Интернетом, и для того, чтобы добиваться результатов, нужно работать


01 ноября 2018 года
117
0

Комментарии (0)