Конкуренция: анализ рынка

Хорошие компании думают о своих заработках. Классные компании думают о своих клиентах. А очень классные компании думают о проблемах и потребностях своих клиентов.

Сегодняшний рынок переполнен всем, что только душа пожелает. Стоит только захотеть, нам предложат пятьдесят разновидностей чая и двести пятьдесят видов подводных масок. Это разве плохо, спросите вы?

Ну конечно нет. Единственное, не очень хорошо для компаний, которые эти все товары производят. Сейчас в какую сторону не глянь, везде будет безумное количество конкурентов, которые уже создают что-то подобное. И для того, чтобы удержаться на плаву, а то и больше, получить значительную выгоду, необходимо предлагать людям то, что они не могут найти в другом месте.

Одним из основных правил при начале своего дело, является понимание того, кто твои конкуренты и чем ты можешь быть лучше них.

У каждого товара и у каждой услуги есть прямые и косвенные конкуренты.

Прямые конкуренты - это те компании, которые продают точно такую же продукцию (услугу).
Например: вы продаёте учебные принадлежности, и они продают ту же продукцию в той же ценовой категории.

Косвенные конкуренты - это те кто предлагают возимого другую услугу, но которая приведет к одинаковому результату.
Например: компания Skype является косвенным конкурентом любой авиакомпании. Когда стоит цель провести переговоры, решение зависит напрямую от ситуации.


Анализ конкурентов


На просторах интернета, многие компании готовы предложить вам услугу анализа конкурентов. Но это если вы уж совсем не справляетесь самостоятельно, ведь в этом нет ничего сложного.

Анализ конкурентов - это процесс вычленения основных конкурентоспособных аккаунтов/магазинов/профилей. Оценка их стратегий, аудитории, сильных и слабых сторон. С самого начала, конечно, стоит проанализировать своих прямых конкурентов. Вы наверняка их уже вычислили.

  • Ищете по прямому целевому поиску в любых социальных сетях и поисковых системах. Вот прям вбивайте запросы по которым выдаст ваш аккаунт и все на него схожие.
  • Оценивайте своих конкурентов по критериям. Критерии оценки - это то на что клиент обращает внимание: цена, Доставка, местоположение, состав, доступность, гарантии, оформление профиля, качество фото, быстрота ответа и многое другое.
  • Не поленитесь, создайте отдельную таблицу куда внесете все необходимые данные.

Таблица конкурентов

Что должно быть в сравнительной таблице:

  • Имя/название;
  • Ссылки на социальные сети/сайты;
  • Продукт/товар/услуга;
  • Ценообразование/стоимость;
  • Предполагаемая целевая аудитория;
  • Проблемы, которые решает компания/услуга;
  • Сильные и слабые стороны конкурента;

Создав сравнительную таблицу, вы сможете проанализировать и выявить свои главные отличия. Ну или же создать их, если потребуется. Для этого, конечно, придётся потратить приличное количество времени, но это та базовая информация, которая будет работать на вас еще долго.

К тому же, таблица может стать отличным помощником при поиске своей целевой аудитории, так и станет подсказкой при поиске актуальных тем.

Проанализировав своих конкурентов, вы сможете понимать:

  • Какие товары/услуги/темы сейчас востребованы и пользуются спросом среди подписчиков;
  • Сформулируете свое ценообразование. Оно может быть сравнительно ниже, чем у конкурентов, их то цены мы уже знаем;
  • Какими продуктами/товарами/услугами сейчас перенасыщен рынок. То есть, сможете убрать это из оборота или напротив на этом заработаете.

Почему вы лучшие?

Когда вы выходе на рынок, задайте себе ряд вопросов:


  • В чем ваше отличие? Что такого уникального вы предлагаете клиентам? С этим вопросом поможет разобраться наша статья об определении своего УТП (уникальное торговое предложение);
  • В каких ситуациях клиенту необходим ваш товар/услуга? Если ли у него альтернатива?
  • Что важно для вашей Целевой аудитории? Может это быстрая доставка или безупречное качество, небольшая цена или близкое местоположение;
  • Что вы можете предложить, чтобы подписчик не пошёл искать схожее предложение?

Социальные сети переполнены предложениями, но только самые яркие и запоминающиеся смогли выбраться за пределы своих представлений об успешности бизнеса. Конечно, сравнивать себя с другими, дело не очень хорошее. Но не нужно сравнивать, нужно подсматривать, что делают другие, чтобы сделать в 100 раз лучше. Анализ, вообще штука хорошая. Так что, принимаемся за дело и активно анализирует свою ЦА, УТП и конечно же, своих конкурентов.


26 сентября 2018 года
4340
0

Комментарии (0)