С чего начать продвижение в Инстаграм?
Если у Вас есть личный или бизнес-профиль в Инстаграм, встает вопрос о его продвижении. Из-за высокой конкуренции сделать это не так просто, как может показаться. Нередки случаи, когда страница ежедневно наполняется контентом, но число подписчиков не растет и продажи остаются на прежнем уровне. Что необходимо сделать, чтобы продвижение дало результат? От успешного начала будет зависеть итог всего мероприятия. Рассмотрим первые шаги в данном направлении.
С чего же начать продвижение в Инстаграм
Для эффективного продвижения необходимо быть в курсе новых возможностей, трендов и обновлений. Первым делом необходимо:
- сформулировать цели, задачи и результаты;
- составить портрет ЦА;
- проанализировать конкурентов;
- выбрать модель позиционирования;
- оформить профиль и разработать план по наполнению контентом.
Позиционирование аккаунта в инстаграм
От того, какой вариант позиционирования выбрать, будет зависеть результативность продвижения в Инстаграм. Поэтому для начала стоит определиться со своими целями и задачами, в число которых может входить:
- организация онлайн-торговли и продаж в оффлайн-магазинах;
- раскрутка персонального бренда
- создание тематического паблика;
- получение органического трафика.
При правильном подходе Instagram даст то, чего от него ожидают. Если необходимо повысить популярность бренда и нарастить продажи – все это реально получить даже при минимальных вложениях. Для небольшого коммерческого проекта вполне достаточно будет продвижения в Инстаграм, чтобы обеспечить продажи товара или услуги и при этом не тратить время на создание страниц и групп в других социальных сетях.
Самые популярные модели позиционирования:
- личный блог;
- тематический паблик;
- имиджевый аккаунт;
- интернет-магазин;
- лендинги и др.
Если Вы хотите продвигать личный бренд, то в таком случае подойдет блог. Главное, при этом сформировать идею и регулярно наполнять страницу новым, полезным и интересным контентом. Не забываем, что публикуемые фотоматериалы и статьи должны быть профессиональными и качественными.
Если Вы являетесь представителем известного бренда, то здесь не обойтись без имиджевого аккаунта. В таком случае не будет прямых продаж, а все усилия будут направляться на повышение интереса к компании или продукту, убеждение подписчиков, что им требуется именно этот товар. Значительная часть контента посвящается компании – событиям, выставкам, новинкам.
Тематическое сообщество – это клуб единомышленников. Как правило, здесь собираются люди, которых объединяет что-то общее – род занятий, увлечения, идеи. Подписчики охотно общаются между собой, впоследствии им можно предлагать конкретный товар или услугу.
Выбрать можно не только одну модель, а комбинацию вариантов, что сейчас пользуется большой популярностью при продвижении коммерческих проектов и личных брендов.
Оформление профиля в инстаграм
Сама процедура займет не более получаса, но подойти к этому следует очень ответственно, поскольку профиль – это Ваше лицо, то, что пользователь видит в первую очередь. От того, насколько привлекательной будет аватарка и интересным описание профиля, зависят дальнейшие действия пользователя. Поэтому при оформлении профиля необходимо, с одной стороны, придерживаться рекомендаций, с другой стороны, не бояться нестандартных решений.
В профиле должна содержать краткая, но полная информация о том, кто Вы, чем занимаетесь, чем увлекаетесь и что можете предложить своим подписчикам. Если аккаунт создается с коммерческой целью, то сведения необходимо немного дополнить – рассказать о бизнес-проекте, оставить контактные данные, что все, кто проявил интерес, могли с Вами связаться. Желательно, указать бесплатные варианты связи – мессенджер или социальную сеть.
Выбирая имя профиля, думайте о тех, кто захочет Вас найти в сети. Поэтом имя должно быть максимально простым и запоминающимся. Если Вы являетесь блоггером или популярным фотографом, то можно использовать личное имя и фамилию. В качестве аватарки выберите качественный фотоснимок, это повышает доверие. Ведите страницу на том языке, каким общается большая часть аудитории, это значительно упростит коммуникацию.
Изучение конкурентов, целевой аудитории и ее интересов
Анализ конкурентов, изучение особенностей и предпочтений целевой аудитории является обязательным мероприятием в рамках продвижения в Инстаграм. Вообще, лучше всего это сделать до создания аккаунта. В таком случае Вы получите объективную картину о представителях ЦА, о том, что они предпочитают, а также узнаете много полезной информации о своих конкурентах.
Для этого по ключевой фразе можно найти другие профили и внимательно изучить, какие посты привлекают внимание, проанализировать комментарии. Следует выяснить, какие вопросы задает аудитория и закрыть их в личном профиле. Это положительно скажется на потенциальных клиентах.