Позиционирование аккаунта в Инстаграм

Эффективность и успех продвижения коммерческого проекта в Instagram во многом определяется выбранным позиционированием, которое, в свою очередь, зависит от особенностей целевой аудитории, бюджета, сегмента и других факторов.

Для начала необходимо поработать с концепцией. Это должна быть интересная идея, которая идеально подходит для бизнеса-проекта, учитывает его возможности и особенности. Здесь необходимо продумать все детали, поскольку реализация плохой идеи даст нулевой результат при потраченных средствах и времени.

Выделяют 4 основных направлений позиционирования. Точное определение модели позиционирования избавит от многих проблем, которые может создать «плавающий» профиль, поскольку отсутствие конкретики создает сложности при подборе материалов для публикаций. Итак, рассмотрим основные модели и их характеристики.

Персональный блог

Это – страница некоего пользователя, который рассказывает о себе, своей жизни, увлечениях, работе, отдыхе. Кроме того, целью ведения блога является не только стремление завоевать личную популярность, а и продвижение бренда, увеличение продаж товаров или услуг.

Персональным блогом может считаться страница, при ведении которой соблюдены следующие условия:
  • Регулярное наполнение контентом. Чтобы поддерживать интерес подписчиков, необходимо систематически публиковать новый материал. В данном случае поможет составление контент-плана
  • Качество материалов. Поскольку изначально Инстаграм представлял собой фотосеть, следует публиковать качественные фотографии профессионального уровня. Статьи также должны находиться на высоте.
  • Общая тематика. Все посты и публикации должны иметь общую концепцию.
  • Экспертный уровень. В тематике блоггер должен разбираться на самом высоком уровне и быть своего рода консультантом для подписчиков.

Тематическое сообщество

Такое сообщество объединяет вокруг аккаунта подписчиков, которые увлекаются одной тематикой и имеют примерно одинаковые интересы и потребности. В дальнейшем им можно предлагать определенный продукт, который будет удовлетворять имеющиеся запросы.

На начальном этапе наполнение контентом производят основатели группы, в дальнейшем, по мере роста аудитории, к этому привлекаются и подписчики. При создании сообщества необходимо приложить усилия, чтобы его тематика была интересной и актуальной не только на данный момент, а и в отдаленной перспективе.

По мере роста и развития сообщества к нему будут добавляться авторы, которые будут создавать контент и поддерживать паблик, создавая посты и раскручивая тем самым собственную персону.

Создание и продвижение такого паблика является трудоемким мероприятием, но его преимуществом является высокая лояльность пользователей, у которых лицо, представляющее сообщество, пользуется доверием, к его экспертному мнению прислушиваются и с удовольствием приобретают предлагаемый продукт.

Имиджевый аккаунт

Разновидностью тематического паблика является имиджевый аккаунт. Здесь нельзя ничего купить, аккаунт предназначен для популяризации конкретного бренда или товарной группы. В сообществе публикуется информация о товаре, его характеристиках и преимуществах, проводятся конкурсы среди его потребителей или поклонников бренда.

Здесь необходимо публиковать качественные фотографии и материалы, связанные с компанией – новости, анонсы мероприятий, награды, новинки. Как правило, у всех крупных брендов есть такие аккаунты. Они не стремятся продать свой товар сию минуту, а работают над формированием у потенциальных клиентов мнения, что им необходим именно этот продукт.

Коммерческая страница-магазин

Основной целью страницы является организация продажи услуг или товаров. Здесь публикуются изображения и материалы с детальным описанием товарных позиций, характеристиками и ценами, а также предложения совершить покупку. Рассматриваются преимущества конкретного продукта, накапливаются отзывы потребителей.
В плане продвижения такая страница является достаточно трудоемкой и сложной, поскольку пользователи заходят в социальную сеть с целью получить общение, а не что-либо приобрести. Слишком навязчивое предложение купить может быть воспринято негативно. Коммерческая страничка востребована только в те моменты, когда пользователь ищет товар и желает его приобрести. В остальных случаях она практически не вызывает интереса.

Таким образом, мы рассмотрели только четыре основных варианта позиционирования, хотя, на самом деле, таких моделей гораздо больше. В коммерческой сфере большой популярностью пользуются комбинированные модели. Например, можно вести личный блог и заниматься продажами, или организовать тематическое сообщество с продажами посредством онлайн-магазина.