Анализ целевой аудитории

Итак, вы продумали концепцию оформления своей страницы в Instagram, разработали стратегию продвижения, составили контент-план, которому будете следовать в ходе раскрутки профиля и планируете запустить платную рекламу. Чтобы попасть «в цель» и заинтересовать фолловеров, способных стать потенциальными клиентами, необходимо провести глубокий и подробный анализ подписчиков Инстаграм.

В своем современном виде, Instagram – одна из мощнейших площадок для рекламы и последующей реализации товаров, услуг и информационных продуктов. Возможности социальной сети позволяют повысить узнаваемость компании и создать личный бренд, который будет пользоваться большим спросом среди потребителей. Но с учетом того, что практически все специализированные сервисы, предлагающие быструю раскрутку, работают по принципу массовых подписок, в итоге, в числе подписчиков оказывается бесчисленное количество ботов, коммерческих аккаунтов, а также людей, не заинтересованных в ваших товарах и услугах. И несмотря на то, что такие фолловеры есть практически у каждого более-менее крупного магазина, продвигающегося через Instagram, их количество следует свести к минимуму.

Ведь для бизнес-аккаунтов такие фолловеры совершенно бесполезны. Иными словами, даже самый качественный контент пройдет мимо кассы, а активность (являющаяся одним из самых явных показателей эффективности вашей работы) будет практически нулевой. Именно поэтому, аналитика играет довольно важную роль: собрав детальную информацию о целевой аудитории (ЦА), вы сможете «бить в цель» и повысить уровень продаж. Более того, опираясь на полученные данные, можно сократить время, требуемое для раскрутки бренда, а также принимать правильные решения по мере продвижения страницы.

Как происходит анализ активности подписчиков в инстаграм?

Под термином «Целевая аудитория» кроется совокупный образ типичного потребителя, который будет заинтересован в товарах или услугах, предлагаемых на странице. Вообще, при составлении портрета ЦА учитывается информация о:

  1. Текущих пользователях, проявляющих активность на вашем профиле;
  2. Клиентах, потенциально заинтересованных в предложении;
  3. Потребителях, подписанных на страницы ближайших конкурентов.

В первом случае речь идет о людях, являющихся активными подписчиками вашей страницы. Они ставят лайки, комментируют выставляемый контент и уже совершают покупки. На основании данных, собранных в ходе анализа этой категории фолловеров, можно составить общий портрет ЦА для разработки стратегии привлечения новых клиентов.

К примеру, вы являетесь владельцем магазина модной одежды в Калининграде. Что нужно учесть составляя портрет потребителя?

  1. Пол и возраст клиента. В данном случае, речь идет о молодых (от 18 до 30 лет) девушках;
  2. Географическое положение. Зачастую, на магазины, расположенные в крупных городах, подписываются и жители соседних населенных пунктов области;
  3. Интересы аудитории. Зачастую, нужные нам клиенты отслеживают страницы модных брендов, а также следят за обновлениями конкурентов.

К слову, пользователи InstaTurbo могут собирать данные о целевой аудитории со страниц компаний, расположенных в вашем городе. Для этого достаточно настроить таргетинг, исключить «ненужные» профили и запустить процесс: сервис будет собирать данные о потенциальных клиентов и подписываться лишь на тех, кто действительно заинтересован в предложенных товарах, услугах и инфопродуктах!